| |
Новые данные по читательской аудитории Республики Молдова весна 2009 года
|
Компания TNS Moldova предоставила результаты первой в 2009 году волны National Readership Survey Moldova. Появление данного исследования на нашем рынке стало возможным благодаря совместным усилиям 3 ведущих игрогов на газетном рынке Молдовы – «Антенны», «КП» и сети региональных рекламных газет «Маклер».
С 2003 года TNS Moldova проводила аудиторий печатных СМИ в рамках проекта MMI Moldova, который охватывает читательскую аудиторию 11 крупнейших городов Молдовы и строился на базе дневниковой панели.
В отличие от MMI, National Readership Survey Moldova будет проводиться не реже 3 раз в год. За базу взято все население Республики Молдова в возрасте от 12 до 65 лет. Сбор информации ведется с помощью методики CATI (телефонный опрос), что существенно повышает качество исследования и повышает оперативность сбора данных.
Положительным моментом данного исследования является еще и то, что теперь измеряемая аудитория газеты «Антенна» по своему охвату (все жители Молдовы) сопоставима с измерениями телевизионной аудитории основных телеканалов, транслируемых в стране.
Данные по аудитории одного номера «Антенны» за весенний период 2009 и сравнение с главными конкурентами «КП» (W) и «АиФ»:
1 номер | "Антенна" | "КП" (W) | "АиФ" |
2008/2 MMI | 95 550 чел. (10,94%) от читательской аудитории 11 крупнейших городов | 120 970 чел. (13,85%) от читательской аудитории 11 крупнейших городов | 49 060 чел. (5,61%) от читательской аудитории 11 крупнейших городов |
2009/1 NRS | 209 560 чел. (7,92%) от всего населения Молдовы | 219 280 чел. (8,29%) от всего населения Молдовы | 131 910 чел. (4,99%) от всего населения Молдовы |
Из предыдущей таблицы видно, что полугодовая аудитория одного номера у каждого из трех изданий существенно выросла в следствии того, что охват опрашиваемого население всей республики выше чем 11 крупнейших городов Молдовы.
В данных NRS 2009/весна по полугодовой читательской аудитории КП являются совокупными данным аудиторий 5 выходов в неделю. По этому в аудитория КП существенно выше чем у газет выходящих один раз в неделю т.е. «Антенны» и «Аргументов и фактов».
Полугодовая | "Антенна" | "КП" | "АиФ" |
2008/2 MMI | 323 980 чел. (37,1%) от читательской аудитории 11 крупнейших городов | 366 560 чел (42%) "КП-Толстушка" от читательской аудитории 11 крупнейших городов | 227 280 чел (26%) от читательской аудитории 11 крупнейших городов |
2009/1 NRS | 853 340 чел. (32,3%) от всего населения Молдовы | 1 022 430 чел. (38,6%) от всего населения Молдовы | 713 760 чел. (27%) от всего населения Молдовы |
Также улучшилась качественная составляющая (доход) аудитории газеты «Антенна» в сравнении с двумя другими конкурирующими еженедельниками.
2009/1 NRS (доход) | "Антенна" | "КП" | "АиФ" |
Высокий | 4,3 % | 3,3% | 2,2% |
Выше среднего | 16,2 % | 16,1% | 13,6% |
Средний | 25,6 % | 22,1% | 23,4% |
Из этой таблицы видно что по ведущим параметрам, определяющим качественную составляющую — доход читательской аудитории — газета «Антенна» опережает своих непосредственных конкурентов на рынке.
|
|
|
Аудитория «Антенны-Телесемь» – первая среди конкурентов – Более 4,0 млн. читателей! Источник: Mediascope, NRS-Россия. Декабрь 2020 - Апрель 2021 |
|